Ввод в эксплуатацию системы оповещения, будь то объектовый уровень, или муниципальный, не является конечной целью, после которой, взаимодействие с системой оповещения заканчивается. Завершение этапа построения системы оповещения, это начало этапа ее эксплуатации, а в процессе эксплуатации, помимо регламентных работ, планово-предупредительных и аварийно-восстановительных ремонтов, зачастую возникает задача по модернизации системы оповещения, а в отдельных случаях и реконструкции.
Порядок проведения проектных работ, согласований, и последующих мероприятий по внедрению проектных решений при модернизации и реконструкции — тема отдельной статьи. В настоящей статье, основной темой является поиск критериев целесообразности использования тех, или иных, существующих и действующих на территории, систем оповещения для их включения в состав проектируемой ТСО. Рассмотрены различные примеры, в которых учитывается номенклатура, состояние действующих ТСО, их тактико-технические характеристики, с точки зрения снижения затрат на построение системы оповещения объекта.
Сбор данных о функционирующих средствах оповещения населения, подлежащих включению в состав проектируемой системы оповещения в соответствии с ГОСТ Р 22.7.05−2022, производится на стадии обследования. Согласно пункту 4.14.5. Перед разработкой технического задания должно быть выполнено обследование зоны действия ЛСО и сбор сведений о наличии существующих средств (систем) оповещения населения. Собранные сведения учитываются в разделе 2 «Проектно-изыскательские работы с обследованием объектов для размещения технических средств оповещения» проектно-технической документации. Обоснование допустимости и целесообразности применения действующих ТСО в составе проектируемой системы оповещения производится в рамках
технико-экономического обоснования.