Решать данную проблему можно перемещением носимого или мобильного средства оповещения на более близкое расстояние к оповещаемой территории. Обеспечить это, в условиях воздействия вредных факторов, возможно лишь с применением беспилотных транспортных средств, с дистанционным управлением.
По типам транспортных средств, используемых для перемещения мобильных средств оповещения следует разделять на водный, воздушный и наземный. Два последних типа получили, в настоящее время, наибольшее практическое применение.
Следует отметить, что для применения мобильных средств оповещения с использованием беспилотных транспортных средств к конструкции ТСО предъявляется ряд требований, не описанных в нормативной документации, но технически необходимых для такого вида применения. Среди них, обязательными являются: длительное время работы от собственного источника бесперебойного питания, возможность записи и многократного циклического воспроизведения, предварительно записанного речевого сообщения, возможность дистанционной смены сообщения, в том числе путем трансляции оперативного речевого сообщения с использованием беспроводного канала связи. Корпус ТСО должен иметь повышенную прочность, но вместе с тем, общая масса снаряженного ТСО должна быть минимальной, для снижения затрат беспилотного транспортного средства на его транспортировку.
Также следует учитывать, в каком режиме будет работать ТСО после доставки его на территорию, подлежащую оповещению. Будет ли ТСО следовать по определенному маршруту, и затем осуществлять возврат в точку старта или будет установлено на оповещаемой территории на длительный период оповещения.
Выбор типа беспилотного транспортного средства осуществляется в зависимости от условий его применения. Следует отдельно отметить, что применение носимых и мобильных средств оповещения с использованием беспилотных транспортных средств требует от ТСО комбинации их свойств и параметров образуя при этом ТСО, соответствующее как требованиям, предъявляемым к носимым средствам оповещения, так и к мобильным средствам оповещения. Ранее
в статье такой тип используемых нестационарно средств оповещения мы назвали гибридным.