Третьим по значимости следует поставить низкую транспортную доступность в большинстве мест установки оборудования. В нашей практике часто возникают ситуации, когда к местам установки оборудования добраться можно лишь на спецтранспорте и, зачастую, не только на наземном. При выполнении работ в Архангельской области нас сильно выручал вездеход Трэкол, в Мурманской вертолет и снегоходы. Вот здесь важен вопрос транспортной логистики — согласитесь, обидно потратив 12 часов для того, чтобы добраться до точки установки вдруг обнаружить отсутствие копеечного разъема или предохранителя, а то и полностью неработоспособный блок.
Поэтому мы выработали несколько правил:
- Перед отправкой в труднодоступный район полная проверка оборудования. И это не банальный входной контроль, а сборка схемы на стенде в лаборатории, первичная настройка и тестирование во всех режимах, в которых согласно технического задания, должна работать система оповещения.
- двойной, а часто тройной запас метизов, разъёмов, плавких вставок, метизов и расходников для ручного инструмента.
- исчерпывающий комплект документации на оборудование и создаваемую систему.
- Использование только типовых и быстровозводимых конструкций. На этом стоит остановиться подробнее.
Если Трэкол не накладывает больших ограничений на габариты и массу оборудования, то при доставке вертолётом это становится серьёзным ограничивающим фактором, а при доставке на снегоходе — и вовсе без саней-волокуш не обойтись. Поэтому одним из важнейших правил — это использование такого оборудования, которое можно компактно упаковать для транспортировки. До 2020 года самым неудобным с точки зрения транспортировки была конструкция мачты с опорой, представляющие, как правило сварную конструкцию 1,5х, 1,5 метра и высотой до 3 метров и массой под 90 кг. Такой груз нелегко доставить и ещё тяжелее разгрузить и поднять на крышу, а в одиночку задача и вовсе невыполнима. С сентября 2020 года наша компания опробовала сборно-разборные мачты для установки громкоговорителей, это позволило снизить объем транспортировки и, в случае необходимости, производить подъем и сборку оборудования одним монтажником.