Если остановить на улице 100 человек и спросить, насколько громкоговорители портят внешний вид фасадов здания, то чуть больше, чем 99 зададут встречный вопрос: «Какие громкоговорители?». Действительно, сейчас перестали обращать внимание на фасады архитектурных творений, изобилующих рекламными вывесками, приборами освещения, внешними блоками сплит систем, инженерных коммуникаций, телефонных и силовых боксов и шкафов, видеонаблюдения и охранных индикаторов, параболических антенн и воздуховодов вентиляции.
Борьба с установленным «навесным оборудованием» и внешним обликом фасадов на законодательном уровне приносит свои результаты, но гораздо большим эффектом обладает сознание собственников зданий и городских властей, которые на третьем десятке 21 века озаботились вопросом разработки дизайн-кодов городов, в том числе в области чистоты и аутентичности фасадов. В поддержку решений городских властей, часть новых строений за дизайн которых отвечают именитые дизайнеры с мировым значением имен, озаботились внешним видом фасадов своих архитектурных творений. Зачастую только дизайн-проект фасадов зданий оценивается в смете на строительство в 10, 50, а то и 100 раз дороже, чем создание специализированного комплекса технических средств оповещения. И, разумеется, на таких фасадах никогда не появятся, ни внешние блоки кондиционеров, ни телефонныее шкафы, ни громкоговорителии. Значит ли что этих систем в зданиях нет? Отнюдь! Просто проектные и монтажные организации подошли к решению данного вопроса с учетом ограничений по видимости и требованиями о необходимости маскировки громкоговорителей.
В циклах статей об установке громкоговорителей рассматривались различные способы установки: на фасад, на мачты на кровле, на опоры и существующие конструкции. И если последний вариант установки более свойственен территориям промышленных зон и предприятий, где проблема эстетики фасадов и ТСО на кровле зданий не столь актуальна, то в пределах населенных пунктов имеет значительный вес. В последнее десятилетие Российские города массово озаботились созданием дизайн-кодов — сводов правил и стандартов размещения, вывесок, навигации, внешнего вида и функциональности объектов и общественных пространств, основной задачей которого является создание эстетических и функциональных условий в том числе для расстановки акцентов аутентичности того или иного города или населенного пункта. Очевидно, что это затрагивает и вопросы размещения средств оповещения. И здесь вступает в противоречие стремление убрать или спрятать громкоговорители и принцип работы электроакустических преобразователей, которые, как правило должны находиться в пределах видимости для оповещаемого населения. Основным путем найти разумный компромисс между этими двумя полярными мнениями и состоит он в том, что если нельзя убрать громкоговорители с фасадов и кровель, то надо их сделать менее заметными.