С завершением реконструкции РАСЦО Ленинградской области в конце 2014 года появились правовые предпосылки и стал актуальным вопрос проведения эксплуатационно-технического обслуживания смонтированной системы оповещения. С 1 квартала 2015 года вопросом обслуживания Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения выполнялось силами ООО «Прометей», а с 2021 года компанией АО «Северен-Телеком». В ходе более, чем шестилетнего опыта обслуживания системы оповещения выявился ряд проблем. Решение некоторых удалось найти в процессе эксплуатации, но ряд комплексных проблем не решён до настоящего момента.
В рамках эксплуатационно-технического обслуживания я бы выделил 3 основных проблемы связанных с эксплуатацией:
- использование нестабильных каналов связи к оконечным средствам оповещения, отсутствие резервирования каналов на критических направлениях;
- отсутствие комплектов ЗИП для оборудования снятого с производства и невозможность его восстановления;
- отсутствие оперативного доступа к сведениям о состоянии оконечных средств оповещения.