В соответствии со вступившим в силу Положением, ЭТО систем оповещения населения планируется организацией, осуществляющей ЭТО, что совершенно логично и правильно, но необходимо иметь ввиду, что новым Положением, помимо мероприятий по планированию ЭТО и проведению технического обслуживания и текущего ремонта ТСО к мероприятиям ЭТО отнесена оценка технического состояния систем оповещения населения, порядку проведения которой полностью посвящён раздел IV Положения. Порядок проведения оценки кардинально изменился по срокам ее проведения и по субъектам, проводящим оценку.
С 1 января 2021 года, оценку технического состояния систем оповещения населения осуществляют органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС два раза в год в первую среду марта и октября, в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения, порядок проведения которых определён вступившим силу с 1 января 2021 года Положением о системах оповещения населения, утверждённым совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 № 578/365.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что разрабатываемые План-график технического обслуживания ТСО и План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, являющиеся планирующими документами по ЭТО, рекомендуемые образцы которых представлены приложениями № 2 и № 3 к Положению, должны быть согласованы с органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, организацией, в полномочия которой входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования РСЧС, что и регламентировано вступившим в силу Положением.
- Планирующие документы по ЭТО, в соответствии с Положением, должны храниться в течении трех лет. Порядок хранения указанных документов определяется договором передачи ТСО, запасных частей, инструмента и принадлежностей организациям, осуществляющим ЭТО.